По сравнению со своими знаменитыми «собратьями» - традиционными драматическими театрами Но и Кабуки - Такарадзука ещё очень молодой театр. Он существует чуть-чуть меньше века. Основная его особенность: в противоположность традиционным японским видам искусства все роли здесь как мужские, так и женские играют исключительно женщины.
Датой основания считается 1914-й год. Именно тогда состоялось первое представление маленькой песенно-танцевальной труппы, включившее в себя три небольшие музыкальные пьески на сюжеты японских сказок.
А причиной основания театра стал обыкновенный поезд…
читать дальшеВ то время железнодорожная компания Ханкю во главе с директором Кобаяси Ичидзо прокладывала железную дорогу Миноу-Арима, которая должна была соединить крупный город Осака с двумя близлежащими пригородами. Конечная станция одной из веток - Миноу уже тогда была местом для туризма. Другая конечная станция – Арима славилась своими горячими источниками. Однако, из-за недостатка финансирования железную дорогу не удалось проложить до Арима, и вторым конечным пунктом стал маленький захолустный городок Такарадзука. Было очевидно, что никто не поедет в такую «дыру», и поэтому Кобаяси пришлось проявить чудеса изобретательности, чтобы заставить население пользоваться железной дорогой. Он построил в Такарадзука центр развлечений, и одним из «аттракционов», призванных привлечь внимание публики, стали выступления этой самой труппы, состоявшей только из девушек.
Таким образом, Кобаяси Ичизо ко всем своим дипломатическим и политическим заслугам стал ещё и основателем театра. Театр же получил название по наименованию города, в котором появился на свет (если быть точнее, полное название - Takarazuka Kagekidan – Оперная труппа Такарадзука) и со временем превратился в одно из самых ярких и впечатляющих театральных явлений во всём мире.
У театра два главных здания – собственно в Такарадзука и в Токио. Труппа не только успешно гастролирует по миру (страны Азии, Канада, Франция, Америка), но также огромное количество иностранных туристов ежегодно приезжает в Японию специально для того, чтобы увидеть представления этого театра.
А ВИА «Самоцветы», побывавшие в Японии, в одном из интервью даже назвали Такарадзуку «градообразующим театром», настолько жизнь всего городка сосредоточена вокруг театра и его труппы. Любопытно, что у актрис этого театра есть как бы своя особая «национальность». Их называют «такаразьенн» - от французского «паризьенн» - «парижане».
Ещё в ранние годы существования театра на формирование его спектаклей оказали влияние французские ревю и американские мюзиклы. И, тем не менее, несмотря на весь кажущийся «европеизм», Такарадзука всё равно остаётся именно японским театром, поскольку в форму европейского музыкального представления вкладывается японская эстетика, японское мировоззрение, японский менталитет. Часто Такарадзуку называют «встречей Востока и Запада».
Среди спектаклей этого театра лучшие произведения мировой классики, спектакли, основанные на реальных исторических событиях, традиционные мифологические японские сюжеты, знаменитые американские мюзикл. Сколько героев разных стран и национальностей побывало на этой сцене! И знаменитый японский принц Гэндзи, и обаятельная, эгоистичная американка Скарлетт О'Хара, и англичанин Дориан Грей – прекрасный нестареющий «злодей и испанка Кармен – воплощение страсти, темперамента и свободы, и таинственный Призрак в маске, обитающий в подземельях Парижской Оперы, и датский принц Гамлет, терзаемый вопросом: «Быть или не быть?», и австрийская императрица Элизабет, возлюбленным которой был сам господин Смерть… И даже русские персонажи – герои произведений Пушкина, Толстого, Достоевского.
возлюбленным которой был сам господин Смерть… И даже русские персонажи – герои произведений Пушкина, Толстого, Достоевского.
Кстати, с Россией Такарадзуку связывает не только постановка классических русских литературных произведений. Примечательно, что в репертуаре театра были также произведения японских авторов, действие в которых происходит в России, а герои которых – русские люди.
На гастроли в Россию они приезжали всего однажды - в 1975-м году. С красочным ревю под названием «Девушки из Такарадзуки». Но те, кому посчастливилось побывать на представлении, до сих пор вспоминают о нём с восхищением.
Кроме того, русские деятели искусств - балетмейстеры, дирижеры, постановщики современного танца - время от времени сотрудничали с Такарадзукой, участвовали в постановках спектаклей (балетмейстеры Е. Осовская, В. Ковтун, М. Плисецкая, певица О. Каросулова, дирижер К. Кримец и другие).
© Анжела Минина, аспирантка Санкт-Петербургской Государственной Академии Театрального Искусстваupd.Фотографии с некоторых выступлений + пара буклетов.Adieu Marseille (Flower 2007)Adieu Marseille (Flower 2007)
Alice's Lover (Moon 2011)Alice's Lover (Moon 2011)
Canary (Flower 2011)Canary (Flower 2011)
A Kiss to the Flames (Cosmos, 2005)A Kiss to the Flames (Cosmos, 2005)
A Small Flower Has Bloomed (Flower 2011)A Small Flower Has Bloomed (Flower 2011)
Casablanca (Cosmos 2009-10)Casablanca (Cosmos 2009-10)
Casablanca (Cosmos 2009-10) сканы буклета.Casablanca (Cosmos 2009-10) сканы буклета.
Classico Italiano (Cosmos 2011)Classico Italiano (Cosmos 2011)
Elisabeth (Snow, 1996)Elisabeth (Snow, 1996)
Elisabeth (Star, 1996-97)Elisabeth (Star, 1996-97)
Elisabeth (Cosmos, 1998-99)Elisabeth (Cosmos, 1998-99)
Elisabeth (Flower, 2002-03)Elisabeth (Flower, 2002-03)
Elisabeth (Moon 2005)Elisabeth (Moon 2005)
Elisabeth (Moon, 2005) буклетElisabeth (Moon, 2005) буклет
Elisabeth (Snow 2007)Elisabeth (Snow 2007)
Elisabeth (Moon 2009)Elisabeth (Moon 2009)
Ernest in Love (Moon 2005)Ernest in Love (Moon 2005)
For Whom the Bell Tolls (Cosmos 2010-2011)For Whom the Bell Tolls (Cosmos 2010-2011)
Phantom (Cosmos 2004)
Phantom (Flower 2011)Phantom (Flower 2011)
Остальное при желании можно найти
здесь.
@темы:
да будет флуд,
то, что можно