Я – лишь воин на древнем поле битвы, изможденный и полуживой. Огромная равнина, простирающаяся предо мною, словно доска мясника, покрыта разорванными, разрезанными от плеча до пояса трупами… Кругом отрубленные головы, еще шевелящиеся руки; всюду косо воткнутые мечи, которые небрежно и бессильно бросали живые мертвецы. В утреннем холоде от еще горячей крови идет легкий пар, а моя голова полна криками и кличами бойцов.

Я один из тех, кто остался в живых. Я сижу на коленях, с трудом сдираю с себя шлем – он прилип к шее, и засохшая корка грязи неприятно отзывается на коже; снимаю проклепанные рукавицы… Меня начинает пронизывать тишина, оставшаяся после жаркого побоища.

Но тут… издалека я слышу странные звуки, о природе которых могут догадываться только опытные воины, те, кто чудом не раз выживал в бою. Глухие раскаты, слегка потрясающие землю, не прекращаются и все более приближаются. День вмиг превращается в сумерки, когда я вижу гигантскую тень, бредущую по липкой жиже…

Черная морщинистая кожа огромного монстра из диких кошмаров змеится червями и покрыта ошметками плоти, на уродливом горбе – россыпь черепов, намертво пристывших к спине изверга. Отбеленные лбы голов прокалывают шипы и наросты, а сотня щупалец-хвостов хлещет сзади.

Его жуткие когти, растущие прямо из колонн ног, достигают меня и зверь останавливается. Медленно, почти степенно, поворачивается его голова, и жирная шея приходит в движение. Я машинально хватаюсь за меч, но моя душа, как мелкий паразит, червь, крошечный гад, сжимается при виде его пламенного взгляда: неистовые красные глаза навыкате… жуткая пасть дышит могилой. Он фыркает, хрипит. Я перестаю дышать.

Тихо щелкнули металлические челюсти, когда он пошел своим путем дальше, оставив меня в покое. Исчадие, горой возвышающееся над моей головой, прошло мимо. Я… жив, и в этом вся разгадка.

Прикрыв глаза и судорожно глотая воздух, я смотрю, как гигант пропадает. Живых он не имеет права трогать, но все же прожег меня дьявольским взором… он останется со мной навсегда. А под его ногами продолжают трещать кости и хлюпать кровь.

Теперь я знаю его. Посланник ужаса, он забирает тела и души убитых и раненых, ходя по всем полям великих войн. Он – пес Смерти Танатос, ее Коса…

(с)