12:55 

_Masa_
Is this you, inside? ©
Агапемониты (англ. Agapemonites) — в Англии члены религиозно-христианского общества «Агапемон» (др.-греч. Agapemone, англ. Abode of Love, жилище или семейство любви, от др.-греч. ἀγάπη, любовь и др.-греч. μόνη, жилище), основанного в 1846 году викарием Генри Джеймсом Принсом (Henry James Prince, 1811—1899) и Сэмуэлем Старки (Samuel Starkey), и просуществовавшего до 1956 года.

Общество представляло из себя коммуну состоятельных лиц обоего пола старше 24 лет, поселившихся на месте бывшего католического монастыря, среди богатой долины в Чэрлинче (Charlynch), недалеко от Спэкстона (Spaxton) в Сомерсете.

Глава коммуны Генри Принс, которого почитали за божественное воплощение, имел духовных невест из незамужних женщин, членов секты. Из-за подозрения, что связь их была также и телесной, в 1849 году секта подверглась следствию, а название общества стало нарицательным для любой группы, исповедующей принципы свободной любви.

Догматы

Секта не имела конкретно определённых догматов. Члены семейства любви признавали себя тринитариями, исповедовали апостольский символ и отделялись от англиканской церкви скорее из-за несогласия с её устоями, нежели с основными положениями. Они утверждали, что всяким делом славят бога, что день прощения прошёл, и придёт день суда, что всякое действие влечёт за собой свои неизбежные последствия, которые и составляют для людей награду или наказание, что они действуют, как бог повелел, и получают воздаяние за свои дела посредством собственных ощущений. Они отвергали молитвы, но иногда исполняли гимны во славу божию на открытом воздухе. Не делали различия между воскресным и прочими днями.

Понимая бога, как жизнь, блаженство и любовь, они отказались от молитв и постов; отношения между мужчинами и женщинами основывались на взаимной привязанности, которой определялась их продолжительность; но одновременная связь с двумя женщинами не допускалась. Если кто осмеливался вступать в любовные отношения за пределами своего «жилища», его подвергали аресту и силой возвращали в «Аганемон».

Следствие 1849 года

Поначалу было предметом сильного общественного любопытства. Но в 1849 году «семейство любви» подвеглось следствию, бросившему сомнение насчёт бескорыстия общества и особенно его главы. Принс был до этого викарием в Чэрлинче и получал всего 40 фунтов в год, и основание «Агапемона» значительно поправило его состояние.

Католическая апостольская церковь, одна из двух основных церквей апостольских католиков. Иногда последователей этой церкви называют ирвингитами. Другое альтернативное название — Староапостольская церковь.

Основателем Католической апостольской церкви иногда неверно называют Эдуарда Ирвинга (1792—1834). Э. Ирвинг, отлучённый в 1830 от пресвитерианской церкви шотландский священник, проповедовавший скорое второе пришествие Христа и веривший в возможность получения людьми, как и в ранней церкви, даров Святого Духа, действительно оказал большое влияние на определённую группу верующих, недовольных слишком упрощённым толкованием Евангелия в раннем евангелистском движении. Однако он скорее не создал саму Католическую апостольскую церковь, а подготовил почву для её создания.

Церковь возникла в 1832 в результате консолидации в ходе молитвенных собраний группы, близкой идеям Э. Ирвинга и искавшей более глубокого толкования Священного Писания. Одним из основателей церкви считают банкира и члена британского парламента от консервативной партии Генри Драммонда (1786—1860). В 1832 в этой религиозной общине был назначен первый «апостол», а вскоре и остальные 11. В число «апостолов» вошёл Г. Драммонд, но не вошёл Э. Ирвинг, которому был предложен лишь скромный сан диакона.

Основой своего вероучения сторонники Католической апостольской церкви считают Апостольский, Афанасьевский и Никейский символы веры. Они верят в бессмертие души, искупительную жертву Иисуса Христа на кресте, воскресение и вознесение Христа, допускают наличие у человека свободной воли. 7 христианских таинств понимаются ими как знаки Божественной благодати. Крещение рассматривается как возрождение человека к новой жизни. Последователи Католической апостольской церкви признают присутствие при причащении тела и крови Христа в элементах причастия, однако считают, что они присутствуют лишь духовно, а не физически. Для конфессии характерно постоянное сохранение элементов причастия в дарохранительнице. Практикуются также таинства покаяния (которое носит добровольный характер), священства, брака (которому предшествует обряд помолвки), таинство помазания больных маслом, таинство запечатления Святым Духом (принятие во всей полноте Святого Духа членами церкви, достигшими зрелого возраста), совершаемое путём наложения рук на голову верующего и призванное обеспечить ему пребывание в тысячелетнем Царстве Христа. Последние 2 таинства были введены позже других.

Сторонники Католической апостольской церкви придерживаются учения премилленаризма, веря в так называемый дотысячелетний приход Иисуса Христа (то есть приход ещё до установления тысячелетнего Царства Божьего на земле).

Проповедуя скорое второе пришествие Иисуса Христа, Католическая апостольская церковь решила восстановить на земле раннюю, примитивную церковь и избрала 12 «живых апостолов», которые стали для неё единственным авторитетом истинной церкви. Эти 12 «апостолов» должны, как полагают приверженцы Католической апостольской церкви, занять вместе с 12 апостолами — учениками Христа 24 места вокруг Божьего престола. Помимо «апостолов» в иерархию входят «пророки», евангелисты, пасторы, учителя, «ангелы» (епископы), диаконы (2 последних сана были введены позже других). Имеются также иподиаконы.

Католическая апостольская церковь, по крайней мере формально, не считает себя отдельной конфессией, а рассматривает как особого рода орден внутри вселенской церкви, раскол в которой он призван преодолеть. Однако и сама эта церковь не избежала раскола.

Канонами Католической апостольской церкви число лиц, достойных получить печать Святого Духа, было, в соответствии с откровением Иоанна Богослова, ограничено 144 тыс. Кроме того, последователи Католической апостольской церкви полагали, что хотя бы один их «живой апостол» должен дожить до второго пришествия. Поставив себе эти два условия, церковь фактически обрекла себя на постепенное умирание. В 1901 умер последний «апостол» Католической апостольской церкви. Вскоре начался процесс неуклонного сокращения её рядов. Во многих церковных общинах совершать таинства уже некому.

От Католической апостольской церкви в 1863 откололось реформаторское крыло, принявшее название Новоапостольская церковь.



Пост чисто для себя :3

@темы: черное-белое, смятые листы, да будет флуд, читать или не читать?

URL
   

Can you hear me?

главная